Республиканское унитарное предприятие «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» предлагает новый вид услуг – оказание помощи по урегулированию споров через процедуру медиации специалистами предприятия. Медиатор - это физическое лицо, имеющее высшее юридическое или другое высшее образование, прошедшее подготовку в сфере медиации в установленном порядке и получившее от Министерства юстиции свидетельство медиатора. Главная функция медиатора заключается в создании благоприятной обстановки для взаимодействия сторон в поиске взаимовыгодных договоренностей, способных разрешить конфликтную ситуацию. Наши медиаторы – это специалисты с высшим юридическим образованием, обладающие обширными познаниями в сфере оборота недвижимого имущества, имеющие продолжительный стаж и богатый практический опыт работы в данном направлении: Кижук Наталия Дмитриевна, ведущий специалист по контролю качества работ по технической инвентаризации (+375 33 688 70 80); Макей Алёна Владимировна, заместитель начальника службы регистрации (+375 33 63 67 622); Шейна Юлия Викторовна, начальник службы оценки (+375 29 788 64 92); Ярмолик Ольга Валерьевна, ведущий юрисконсульт (+375 29 781 91 29). Медиация представляет собой способ разрешения конфликтов (споров), проходящий в форме переговоров между конфликтующими сторонами при участии посредника-медиатора. Целью медиации является поиск и согласование вариантов решений, разрешающих конфликт. Процедура медиации считается одним из наиболее эффективных способов в разрешении конфликтов, основанных исключительно на интересах сторон. Обратившись за помощью к нашим медиаторам, стороны имеют возможность получить комплексный подход к урегулированию имеющегося конфликта, поскольку, являясь специалистами в сфере недвижимого имущества, наши медиаторы также имеют возможность привлекать к процедуре иных специалистов-профессионалов по любым направлениям деятельности Агентства. Это является гарантией исполнимости медиативного соглашения, которого достигнут стороны, с учетом всех требований законодательства.
Преимущества медиации:
1)оперативность урегулирования возникшего спора; 2) отсутствие у сторон необходимости составления процессуальных документов: исковых заявлений, ходатайств, жалоб, отзывов и пр. 3)конфиденциальность любой обсуждаемой информации; 4)нейтральность, беспристрастность, независимость медиатора; 5)доброжелательная атмосфера переговоров; 6) возможность обсудить все вопросы, которые имеют значение для спорящих сторон; 7)отсутствие проигравшей стороны и возможность дальнейшего взаимодействия сторон по необходимым совместным вопросам; 8)сокращение расходов на судебную защиту (отсутствует необходимость привлечения к участию адвокатов); 9) предусмотренная законодательством возможность исполнения (в том числе принудительно) медиативных соглашений.
СПРАВОЧНО: С 1 июля 2020 г. вступили в силу положения закона Республики Беларусь №277-З «Об изменении законов» от 18 декабря 2019 г., в том числе относительно корректировки законодательства по вопросам медиации. Основными направлениями вносимых изменений являются: более широкое распространение внесудебной медиации и информации о возможностях использования медиации; создание дополнительных гарантий по исполнению достигнутых договоренностей в результате применения медиации. В Кодексе о браке и семье закрепляется общее положение об обязанности суда и органов загса при обращении супругов с заявлением о расторжении брака разъяснять им право на участие в информационной встрече с медиатором. В закон «О медиации» вводится понятие и основное содержание информационной встречи с медиатором, в ходе которой разъясняются цели, принципы и правила проведения медиации, права и обязанности сторон в медиации, функции, права и обязанности медиатора, порядок и правовые последствия заключения медиативного соглашения. Кроме того, кодекс о браке и семье дополняется положениями, предусматривающими применение медиации по спорам, возникающим из брачно-семейных отношений. В частности, предоставляется право сторонам определить в брачном договоре виды споров между супругами (бывшими супругами), которые могут быть урегулированы с участием медиатора. Предусматривается внедрение медиации в качестве альтернативного досудебного способа разрешения споров, возникающих между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, наряду с существующим претензионным порядком. Одной из целей законодательных изменений является унификация норм гражданского и хозяйственного процесса в части вопросов, связанных с процедурой медиации. В связи с чем, стороны вправе обратиться к медиации на любой стадии судопроизводства (гражданского и хозяйственного). Наряду с приостановлением производства по делу предусматривается право суда оставить иск без рассмотрения в связи с заключением сторонами соглашения о применении медиации. Это позволит сторонам в медиации обсуждать и вырабатывать условия урегулирования конфликта, не ограничиваясь исковыми требованиями. В этом случае возвращается уплаченная государственная пошлина. В качестве дополнительных гарантий предлагается в гражданском судопроизводстве, по аналогии с хозяйственным процессом, процедура, предусматривающая выдачу судом исполнительного листа на принудительное исполнение медиативного соглашения, что позволит усилить правовое значение соглашения, достигнутого сторонами в медиации, и придать сторонам дополнительные гарантии его исполнения.
|