Skip to content

РУП Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру

  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • black color
  • cyan color
  • green color
  • red color
Регистрация частного дома | Печать |

Создание дома

Изменение 

Раздел (слияние)

Прекращение существования дома

Стоимость, сроки исполнения

 


 

Регистрация частного дома (создание).

- Регистрация дома, построенного до 8 мая 2003 года, и прав на него
Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • технический паспорт на эксплуатируемый жилой дом *;
  • решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию, либо выписка из решения местного исполкома о возможности использования эксплуатируемого дома по назначению(при отсутствии акта приемки)*;
  • справка сельского исполкома о фактической эксплуатации в качестве одноквартирного либо блокированного жилого дома и принадлежности дома гражданину или выписка из решения местного исполкома о возможности использования эксплуатируемого капитального строения по назначению  - для регистрации домов, расположенных в сельских населенных пунктах, поставленных на учет до 8 сентября 1999 года*.
  • письменное согласие совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих совместно с собственником и имеющих право пользования эксплуатируемым жилым домом, на регистрацию права собственности на дом;
  • копия лицевого счета или справка о месте жительства и составе семьи, либо справка сельского исполкома о лицах, проживающих совместно с собственником и имеющих право пользования жилым домом, расположенным в сельском населенном пункте;
  • справка ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство (реконструкцию) или приобретение соответствующего жилого дома.

 

- Регистрация дома, построенного после 8 мая 2003 года, и прав на него

Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • технический паспорт на капитальное строение - при государственной регистрации создания капитального строения;
  • документ, подтверждающий осуществление строительства дома за счет собственных средств;
  • решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию либо выписка из решения местного исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и о ее регистрации в установленном порядке *;
  • документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к дому *;
  • выписка из решения местного исполкома, определяющего назначение строения или заключения государственной экспертизы по проектной документации, содержащие сведения о назначении капитального строения *;
  • справка ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство (реконструкцию) или приобретение соответствующего жилого дома *.
 

 

Регистрация частного дома (изменение).

- Регистрация изменения жилого дома на основании надстройки, пристройки или его перестройки
Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • письменное согласие залогодержателя жилого дома, если дом передан в залог;
  • решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию или выписка из решения местного исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и о ее регистрации в установленном порядке *;
  • документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к дому после его реконструкции *;
  • технический паспорт на дом, составленный после осуществления пристройки, или надстройки, или перестройки *;
  • разрешение Министерства культуры на выполнение работ на историко-культурных ценностях (в отношении историко-культурной ценности) *.
 
- Регистрация изменения жилого дома на основании изменения его назначения, сноса либо гибели части дома
Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении или согласии на снос части дома, если он находится в собственности лица, над которым установлены опека или попечительство *;
  • письменное согласие залогодержателя жилого дома, если дом передан в залог (не требуется при гибели части дома);
  • документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к дому после сноса (гибели) части дома либо после изменении назначения дома *;
  • технический паспорт на дом, составленный после его изменения *;
  • решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию или выписка из решения местного исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и о ее регистрации в установленном порядке( в случае, если работы осуществлены самовольно);
  • разрешение Министерства культуры на выполнение работ на историко-культурной ценности, если такие работы осуществлялись - при изменении назначения.

 


 

 

Регистрация частного дома (раздел (слияние))

Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • письменное согласие залогодержателя жилого дома, если дом передан в залог (не требуется при гибели части дома);
  • проект раздела или слияния строений;
  • договор о разделе или слиянии домов - если раздел (слияние) осуществляется в добровольном порядке;
  • письменное согласие супруга (супруги) на раздел или слияние домов, если строение находится в общей совместной собственности (не представляется, если договор удостоверен нотариально);
  • решение собственника капитального строения о разделе или слиянии капитальных строений;
  • постановление суда о разделе или слиянии капитальных строений, - если раздел (слияние) осуществляется по постановлению суда;
  • выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении или согласии на раздел (слияние) дома, если этот дом находится в собственности лица, над которым установлены опека или попечительство *;
  • технический паспорт на созданное в результате раздела или слияния капитальное строение;
  • документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к строениям *.

 


 

Регистрация частного дома (прекращение существования дома).

- Регистрация прекращения дома в результате его гибели
Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • акт о гибели (уничтожении) капитального строения *.
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • решение собственника дома о его уничтожении (сносе);письменное согласие супруга (супруги) на уничтожение (снос) дома, если он находится в совместной собственности супругов;
  • выписка из решения местного исполкома об изъятии земельного участка, на котором расположен уничтожаемый дом - если уничтожение (снос) осуществляется на основании такого решения*;
  • акт о гибели (уничтожении) капитального строения *;
  • выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении на уничтожение (снос) дома.
 
- Регистрация прекращения дома в результате его уничтожения (сноса)
Необходимые документы:
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • документ, подтверждающий внесение платы;
  • решение собственника дома о его уничтожении (сносе);
  • письменное согласие супруга (супруги) на уничтожение (снос) дома, если он находится в совместной собственности супругов;
  • выписка из решения местного исполкома об изъятии земельного участка, на котором расположен уничтожаемый дом - если уничтожение (снос) осуществляется на основании такого решения*;
  • акт о гибели (уничтожении) капитального строения *;
  • выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении на уничтожение (снос) дома

 

 

Стоимость:

  • 0,6 базовой величины - за государственную регистрацию договора
  • 0,5 базовой величины (без учета стоимости земельно-кадастрового плана земельного участка) - за выдачу свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации одного объекта государственной регистрации, 0,6 базовой величины - двух, 0,7 базовой величины - трех, 0,8 базовой величины - четырех, 0,9 базовой величины - пяти, 1 базовая величина - шести, 1,2 базовой величины - семи, 1,3 базовой величины - восьми, 1,5 базовой величины - девяти, 1,6 базовой величины - десяти и более объектов государственной регистрации
  • 0,1 базовой величины (без учета стоимости земельно-кадастрового плана земельного участка) - за второй и каждый последующий экземпляр свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации
  • 0,3 базовой величины - за выдачу свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации права пользования, пожизненного наследуемого владения или собственности на земельный участок (государственная пошлина)

Срок исполнения: 7 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц.

 

* - данные документы могут запрашиваться регистратором 

 

Для слабовидящих

Онлайн-запись

Гродненское агентство


Волковысский филиал


Лидский филиал


Новогрудский филиал


Ошмянский филиал


Слонимский филиал


Вы можете оставить
отзыв о работе нашего
предприятия заполнив
небольшую анкету:
Скачать анкету

или
оставить отзыв на

Подписывайтесь на нас
в соцсетях и будьте
в курсе всех событий:

Наши реквизиты

230003 г. Гродно
ул. Захарова, 27
тел.  (0152) 491399
р/с BY13 AKBB 3012 0000 1467 7000 0000
BIC: AKBBY2X

ОАО "АСБ Беларусбанк"
г.Гродно
УНП 500055350
ОКПО 03372699
ВСЕ РЕКВИЗИТЫ
(+госпошлина)

Тел. для справок

49-14-00

 

Горячая линия

 49-14-00
 вт. - чт.
10.00-13.00
 

Обратная связь

Как Вы считаете, требуется ли предварительная запись для юридических лиц?
 

Ссылки