Создание дома Изменение Раздел (слияние) Прекращение существования дома Стоимость, сроки исполнения
Регистрация частного дома (создание). - Регистрация дома, построенного до 8 мая 2003 года, и прав на него Необходимые документы: - заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- технический паспорт на эксплуатируемый жилой дом *;
- решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию, либо выписка из решения местного исполкома о возможности использования эксплуатируемого дома по назначению(при отсутствии акта приемки)*;
- справка сельского исполкома о фактической эксплуатации в качестве одноквартирного либо блокированного жилого дома и принадлежности дома гражданину или выписка из решения местного исполкома о возможности использования эксплуатируемого капитального строения по назначению - для регистрации домов, расположенных в сельских населенных пунктах, поставленных на учет до 8 сентября 1999 года*.
- письменное согласие совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих совместно с собственником и имеющих право пользования эксплуатируемым жилым домом, на регистрацию права собственности на дом;
- копия лицевого счета или справка о месте жительства и составе семьи, либо справка сельского исполкома о лицах, проживающих совместно с собственником и имеющих право пользования жилым домом, расположенным в сельском населенном пункте;
- справка ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство (реконструкцию) или приобретение соответствующего жилого дома.
- Регистрация дома, построенного после 8 мая 2003 года, и прав на него
Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- технический паспорт на капитальное строение - при государственной регистрации создания капитального строения;
- документ, подтверждающий осуществление строительства дома за счет собственных средств;
- решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию либо выписка из решения местного исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и о ее регистрации в установленном порядке *;
- документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к дому *;
- выписка из решения местного исполкома, определяющего назначение строения или заключения государственной экспертизы по проектной документации, содержащие сведения о назначении капитального строения *;
- справка ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство (реконструкцию) или приобретение соответствующего жилого дома *.
Регистрация частного дома (изменение). - Регистрация изменения жилого дома на основании надстройки, пристройки или его перестройки Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- письменное согласие залогодержателя жилого дома, если дом передан в залог;
- решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию или выписка из решения местного исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и о ее регистрации в установленном порядке *;
- документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к дому после его реконструкции *;
- технический паспорт на дом, составленный после осуществления пристройки, или надстройки, или перестройки *;
- разрешение Министерства культуры на выполнение работ на историко-культурных ценностях (в отношении историко-культурной ценности) *.
- Регистрация изменения жилого дома на основании изменения его назначения, сноса либо гибели части дома Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении или согласии на снос части дома, если он находится в собственности лица, над которым установлены опека или попечительство *;
- письменное согласие залогодержателя жилого дома, если дом передан в залог (не требуется при гибели части дома);
- документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к дому после сноса (гибели) части дома либо после изменении назначения дома *;
- технический паспорт на дом, составленный после его изменения *;
- решение об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию или выписка из решения местного исполкома о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и о ее регистрации в установленном порядке( в случае, если работы осуществлены самовольно);
- разрешение Министерства культуры на выполнение работ на историко-культурной ценности, если такие работы осуществлялись - при изменении назначения.
Регистрация частного дома (раздел (слияние))
Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- письменное согласие залогодержателя жилого дома, если дом передан в залог (не требуется при гибели части дома);
- проект раздела или слияния строений;
- договор о разделе или слиянии домов - если раздел (слияние) осуществляется в добровольном порядке;
- письменное согласие супруга (супруги) на раздел или слияние домов, если строение находится в общей совместной собственности (не представляется, если договор удостоверен нотариально);
- решение собственника капитального строения о разделе или слиянии капитальных строений;
- постановление суда о разделе или слиянии капитальных строений, - если раздел (слияние) осуществляется по постановлению суда;
- выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении или согласии на раздел (слияние) дома, если этот дом находится в собственности лица, над которым установлены опека или попечительство *;
- технический паспорт на созданное в результате раздела или слияния капитальное строение;
- документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к строениям *.
Регистрация частного дома (прекращение существования дома). - Регистрация прекращения дома в результате его гибели Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- акт о гибели (уничтожении) капитального строения *.
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- решение собственника дома о его уничтожении (сносе);письменное согласие супруга (супруги) на уничтожение (снос) дома, если он находится в совместной собственности супругов;
- выписка из решения местного исполкома об изъятии земельного участка, на котором расположен уничтожаемый дом - если уничтожение (снос) осуществляется на основании такого решения*;
- акт о гибели (уничтожении) капитального строения *;
- выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении на уничтожение (снос) дома.
- Регистрация прекращения дома в результате его уничтожения (сноса) Необходимые документы: - заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
- документ, подтверждающий внесение платы;
- решение собственника дома о его уничтожении (сносе);
- письменное согласие супруга (супруги) на уничтожение (снос) дома, если он находится в совместной собственности супругов;
- выписка из решения местного исполкома об изъятии земельного участка, на котором расположен уничтожаемый дом - если уничтожение (снос) осуществляется на основании такого решения*;
- акт о гибели (уничтожении) капитального строения *;
- выписка из решения органа опеки и попечительства о разрешении на уничтожение (снос) дома
Стоимость:
- 0,6 базовой величины - за государственную регистрацию договора
- 0,5 базовой величины (без учета стоимости земельно-кадастрового плана земельного участка) - за выдачу свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации одного объекта государственной регистрации, 0,6 базовой величины - двух, 0,7 базовой величины - трех, 0,8 базовой величины - четырех, 0,9 базовой величины - пяти, 1 базовая величина - шести, 1,2 базовой величины - семи, 1,3 базовой величины - восьми, 1,5 базовой величины - девяти, 1,6 базовой величины - десяти и более объектов государственной регистрации
- 0,1 базовой величины (без учета стоимости земельно-кадастрового плана земельного участка) - за второй и каждый последующий экземпляр свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации
- 0,3 базовой величины - за выдачу свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации права пользования, пожизненного наследуемого владения или собственности на земельный участок (государственная пошлина)
Срок исполнения: 7 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц. * - данные документы могут запрашиваться регистратором
|